Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 16.11.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила)) потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода.

Согласно п.59(б) Правил, в случае непредоставления потребителем показаний прибора учета воды за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, расчет суммы к оплате за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета за предыдущие 12 месяцев. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Если в квитанции показания больше, чем фактические на вашем приборе учета воды, вы вправе сделать перерасчет. Такая ситуация обычно складывается, если ранее сами ошибочно указали показания больше, чем было на счетчике воды. Либо нерегулярно передавали показания, а начисление из расчета среднемесячного объема потребления оказался больше, чем фактический объем потребления воды.

Чтобы произвести корректировку платы за холодное водоснабжение и (или) водоотведение вам необходимо обратиться в отдел абонентского обслуживания (кабинет №18 МУП «Бердянскводоканал», пр.Восточный, 97) и написать заявление на перерасчет. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество, адрес установки прибора учета, документ, подтверждающий право собственности или иное законное право пользования помещением, контактный номер телефона и показания приборов учета на момент подачи заявления.

Если потребителем было игнорировано право предоставления показаний прибора учета более 3 расчетных периодов подряд, для перерасчета платы, необходимо подать заявку на контрольный съем показаний представителем предприятия

В дальнейшем для недопущения подобных ситуаций и начисления за фактически потребленные услуги, важно своевременно ежемесячно (с 10 по 25 число) передавать показания водомера любым удобным вам способом.

1. Через личный кабинет

Самый простой и быстрый способ передать показания по счетчикам воды. После входа в личный кабинет, остается только ввести данные показаний водомера(ов) и нажать кнопку «сохранить».

Примечание:
  • Если личный кабинет еще не создавали, перейдите по этой ссылке и заполните необходимые данные.
  • В личном кабинете заблокирована возможность передавать показания по общим и транзитным счетчикам воды, поскольку распределение объемов потребленной воды по таким счетчикам производится в индивидуальном порядке контроллером. По таким водомерам показания лучше передавать другими способами.
  • По всем вопросам по личному кабинету вы можете обратиться к администратору сайта (написать администратору сайта)
Пример передачи показаний через личный кабинет

2. По телефону

В рабочее время (Пн–Чт с 7-30 до 16-30, Пт с 7-30 до 15-30, перерыв с 11-30 до 12-18) позвонив по одному из номеров:

3. Через Telegram

Вы также можете передать показания счетчика(ов) воды в Телеграмм сообщением по одному из следуючих номеров (круглосуточно):

+7 (990) 110-31-30
+7 (990) 079-27-15

4. Через имейл

Показания водомера(ов) можно прислать на электронную почту отдела абонентского обслуживания и колл-центра:

abon.vodokanal.brd@gmail.com

5. На проходной в почтовый ящик

Вы также можете оставить записку с показаниями водомера(ов) в почтовом ящике на проходной МУП «Бердянскводоканал» (пр.Восточный, 97). В записке обязательно указывайте лицевой счет, адрес и ФИО.